Суббота, 27.04.2024, 20:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт группы "Весёлые ребята"


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самообразование

 

Тема: «Сюжетно - ролевые игры, как средство социализации детей дошкольного возраста»

Цель: Создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Задачи:

Образовательные: Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга. Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.

Воспитательные: Воспитывать умственную активность, нравственные чувства. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.

Развивающие: Развивать творческое воображение. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

Планируемый результат:

Знания:

- развитие связной монологической речи;

- развитие диалогической речи в процессе игровой деятельности;

- обучение безопасному поведению;

- развитие мышления;

- развитие творческих способностей;

- развитие сюжета;

- развитие эмоционально – волевой сферы;

- воспитание любви и уважения к труду взрослых.

 

Умения:

- распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- действие в воображаемых ситуациях;

- использование различных предметов – заместителей;

- дружественные взаимоотношения;

- согласовывать игровые действия;

- позитивное отношение к процессу обучения.

Список литературы:

1. Алябьева, Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера,2003.-128с.

2. Амонашвили, Ш.А. «Здравствуйте дети!». М.: Просвещение, 2003.- 201с.

3. Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие / В.П.Арсентьева. - М.: Форум.2012.-144с. (Высшее образование)

4. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст]/ - М.: Просвещение. 1991.-206с.

5. Вакуленко, О.В. Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста [Текст] / учебно-методическое пособие / О.В. Вакуленко, К.Е. Прахова [Шадринский гос.пед.ин-т]. - Шадринск, 2002.-52с.

6. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1981.

7 . Воронкова, Л.В. Сюжетно - ролевые игры [Текст] // Вожатый века.- 2011.- № 1-2.- С.62-68.

8. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада [Текст] / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -2-е изд., перер. и доп.- М.:Просвещение, 2003.-192с.

9. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] / Кн. Для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Жатова и др.; под ред. А. Владимировой.- 2-е изд., испр. Идоп.- М.:Просвещение, 2009.-96с.

10. Воспитателю о детской игре [Текст]/ Пособие для воспитателя дет.сада / Под.ред. Т.А. Марковой.-М.:Просвещение, 2010.-128с.

11. Дьякова, Н. Роль игры в жизни дошкольника [Текст] // Воспитание дошкольников.- 2010.- № 5.- С.30-36.

12. Иванова, И.С. Сюжетно - ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста / Иванова И.С., Ставринова Н.Н. [Текст] // Актуальные вопросы в современной науке.- Новосибирск.- 2009.- № 7.- С.39-48.

13. Краснощекова, Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов- н/Д: Феникс, 2008.-251с.

14. Кудрявцева, Е.А. Некоторые особенности коллективных взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте [Текст]/ сб. науч. Тр. / Е.А. Кудрявцева // Столичное образование - 3: теоретические подходы к модернизации дошкольного образования // отв.ред. С.А. Козлова. -М.: Моск. город. Пед.ун-т., 2012.-300с.

 

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
 

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

 

План работы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Работа с детьми

Сентябрь

Исследование свойств песка, почвы и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Знакомство с лупой.

Опыты с песком и глиной, почвой.

Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Октябрь

Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Опыт «свет и тень» Свет повсюду

Ноябрь

Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. Опыты с водой.

Декабрь

Защитные свойства снега. Выявление механизма образования инея. Лед легче воды. Опыты со снегом и льдом

Январь 

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Опыты с воздухом.

Февраль

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

 

Март

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты с магнитом.

Апрель

Причина возникновения солнечных зайчиков.

Познакомить детей с понятием «отражение»

Научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Май

Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией. Сила тяготения.

Дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Опыт «Упрямые предметы»

Работа с родителями

Сентябрь

Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать природный материал.

Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

Октябрь-апрель

Консультации для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Буклеты

Май

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Фотовыставка «Юные исследователи».

Самореализация

Сентябрь-май

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.

Картотека опытов и экспериментов для детей 5-6 лет.

Ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

Буклет

Декабрь

Презентация по теме

«Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ».

Выступление на педсовете.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Фотовыставка

Список используемой литературы

1.Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с.: ил. (Детский сад: днем за днем. В помощь воспитателям и родителям).

2. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/Под ред. О.В. Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, 2005.-64 с.-(программа развития).

3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, 2004.-64с.

4.Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников //Ж.Ребенок в детском саду.2003.№3,4,5.2002.№1.

5. Николаева С.Н.Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2005.-80с.

6. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.-64с.

7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой.- М.:АРКТИ, 2003.- 64с.

8. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников//Ж.Вопросы психологии.1985.№2

9. Соловьева Е.Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание.2005.№1

10. Тургушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-128с.

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz